3D прием для 2D художников
В этой статье мы рассмотрим процесс создания качественного блюра, если у нас есть рендер пассы из 3D пакета, и то, как нам сымитировать глубину и фокус на абсолютно плоской картинке без использования 3D с аналогичным результатом!
Когда рендерите что-либо в 3D пакете, он обычно предлагает помимо основной картинки отрендерить пассы для постобработки изображения, например, Сlown Pass (удобные цветные маски по частям модели), Material Pass (маски по материалам), пасс по бликам и т.п.
Нас интересует Depth Pass. Выглядит он как-то так и представляет из себя по сути карту высот, или глубины.
Как его использовать? Доводим в Фотошопе рендер до нужной вам предфинальной кондиции.
Закидываем карту глубины в альфа-канал: выделить все на незалоченном слое\файле с альфа-каналом Ctrl+A, скопировать в буфер обмена Ctrl+C, создать новый канал в вкладке Channels, вставить туда нашу карту Ctrl+V.
Основное меню, выбираем Filter - Blur - Lens Blur...
В Depth Map указываем, что Sourse (источник) - наша альфа, и играемся с настройками и ползунками, выбираем тот блюр, который больше нравится, например, Shape - Hexagon дает форму гексов на ярких бликах, как через определенный тип камеры. Все эти виды блюра качественнее стандартного фильтра Gaussian Blur или инструмента Blur Tool (капля в панели инструментов), хотя последний еще можно прокачать, изменив отпечаток кисти и ее настройки, но это скорее для смешивания красок и моушн блюр эффектов.
Ну а дальше просто праздник какой-то, не выходя из фильтра, тыкаем по любому месту на нашей картинке, и в этой точке автоматически будет фокус нашей виртуальной камеры. Хочешь, передний план фокусируй, хочешь, средний или задний.
Если результат не радует, стоит подкрутить нашу карту глубины с помощью Levels/Curves/Brightness/Contrast/кистями/масками/градиентами (любым удобным лично вам инструментом коррекции тона) и заново запустить фильтр.
Как же это все использовать, если у нас нет Depth Pass, или мы вообще не использовали 3D в процессе создания работы? Нарисовать карту вручную. Используем пространственное воображение, мы же художники!
Вот пример с готическим городом - Depth Pass у меня нет, хотя 3D основа была, сильно измененная оверпеинтами и корректировками в Photoshop. Слои по планам у меня есть, ничего не мешает их использовать для создания собсвенной карты глубины.
Вуаля, снова можно играть с фокусом.
Таким способом мы можем привнести эффект отрендеренной 3D работы даже в абсолютно плоское 2Dшное изображение, не прибегая к 3D программам. Что это нам дает в итоге? Больший реализм и эффектность, к чему и стремимся. Мой совет только не перегибать палку с такими финтами, они не везде уместны. В готическом городе я лишь слегка подблюрила задник, фокус бы тут пригодился скорее для анимации. Всегда говорю своим ученикам делать упор не на подобные приемы, а на троицу наших лучших друзей : композицию, тон и свет.
Автор статьи: Лина Сидорова.
Паблик CG LAB в вк: https://vk.com/cglab
Артстейшн: https://www.artstation.com/artist/linasidorova
Понравилась статья? Расскажите друзьям!