Александр Криволапов
oleksandr-kryvolapov-4a-games-cglab.jpg

Большое спасибо за труд! Очень понравился подход о пирамидальности) И о итеративности всего процесса - наглядное пособие о разделении сложной задачи, на более решаемые, маленькие и последовательное их выполнение. Очень помогло , как самоучке, расставить по местам и восполнить нюансы - в голове творилась каша ) И не могу не отметить лекцию о использовании времени - на данный момент отказался почти от всех раздражающих факторов, т.к. мысль о том, что ты должен быть больше всего увлечен именно тем, что ты делаешь не дает мне переключатся на ненужную ерунду. 

Большое спасибо за проделанную работу и Больших творческих успехов и нормальных - мирского мира)) !

Ветрова Татьяна
vetrova-tatiana-sperasoft-cglab-.jpg
 

Как я на курсы Mattepainting / Environment concept art ходила.

Сразу выдам несколько уточняющих фактов — за эти курсы заплатила наша студия Sperasoft, за что ей огромное спасибо, ибо я год собиралась на этот курс сама, да все дойти не могла. А тут договорились, организовали, созвоны делались из офиса, ну грешно было не воспользоваться. Ну я и не грешила, пользовалась. Из-за общей рабочей нагрузки наш курс был сокращен на пару недель (поэтому 3Дблок мы бежали галопом по Европам), но о последствиях этого я расскажу позже.

Итак.

Несмотря на то, что на работе я регулярно использую приемы типа фотобаша, 3Д болванок и всего такого, я никогда не специализировалась на конкретно энвире (да, сейчас на текущем проекте я как раз environment/props concept artist, и в т.ч. хотела пойти на этот курс, чтобы не лажать, хотя и так справлялась, но это потому что *следует некоторая информация под NDA про наши пайплайны*, в общем норм), поэтому закрыть этот пробел мне было необходимо. Не то что бы пробел, к моему текущему уровню я уже много знала в теории, тем более база у всего одна, но!

Но бонус этого, направленного конкретно на энвиру, курса в том, что он отлично структурирован, и перекладывает кирпичики знаний в твоей голове так, что ты на сам подход к энвире смотришь немного по другому. Именно более четко и структурированно. Не как я раньше, типа «Так, я понимаю как должна выглядеть картинка, цвет, тон, то се, а теперь я буду бегать по кругу, кричать и пытаться этого добиться, аааа», а «так, вот моя последовательность действий, чек-лист, так, то, се, все, я сделяль».

Нужно ли говорить, что второй способ намного менее болезненный и нервозатратный? :D Так что, мне кажется, даже если вы уже достаточно прокачанный художник, на этот курс все равно можно сходить, позакрывать пробелы и упорядочить свой подход к энвире. Для юных ребят, которые стремятся сделать карьеру на поприще энвайронмент концепт артиста — ну тут вообще можно идти, не сомневаясь.

Заметка на полях.

Если сравнивать с другими подобными курсами, то я обладаю немного устаревшей информацией, конечно, но. Я была на третьем потоке курсов у Марка Колобаева, и не знаю, как у него сейчас, все-таки столько времени прошло. Но если сравнивать тот курс и этот, относительно структурированной подачи базовой информации ( композиция, тон, цвет и т.д.), технических приемов (2Д. 3Д, рендеры и т.д.), финализации отчетных работ и вообще четкого понимания «я закончил этот этап», а так же прозрачности относительно работ студентов и процессов внутри курса (ну тут уже можно и про нынешнее время сказать) — я бы выбрала курсы Лины, если честно. Лично я. Мое мненьюшко.

В общем в процессе курса я реально ощущала, как в голове щелкает и выстраивается система получше. Да и как вы понимаете, еженедельная практика просто заставляет вас расти, как без этого.

Несмотря на рабочую нагрузку, я старалась как могла успевать домашку ( и чем дальше, тем это было сложнее), так что покажу тут как что.

Самым сложным и времязатратным для меня, ясен пончик, было придумывание «что я вообще нарисовать-то хочу, ааа», так что недели, когда надо было выдавать пачки композиций, были для меня адом исходя из этого.

 
 
 
 

Ах да, дисклеймер, работы, что я тут показываю — мои исходные, до фидбэка, так что ошибок в них вагон, не думайте, что преподаватель их пропускал или не обращал внимания.

Чб композиции для меня были болью во всех местах, потому что я в принципе не привыкла (и мне неудобно) работать от пятен, поэтому я ничего не понимаю «что происходит» в работе, и возвращаться и брать их за основу мне тоже неудобно, потому что пятна я воспринимаю как просто пятна, и не могу увидеть в них что-то происходящее. Мне привычнее и удобнее лайнарт/лайн с тоном, и поэтому когда мы ушли от чб пятен, я прям вздохнула с облегчением. Потому что на этих этапах уже можно было намечать композы лайном, а дальше уже делать.

 
 
 
 
eeECvyF1AJ4.jpg
 

Это про цвет. Иногда я косячу в том, что сосредотачиваюсь на сабже ( вот «цвет»), и забываю про все остальное, поэтому цвет ничего такой получается, а остальное — ну э как получилось :D

 
DrvvfDYe7nw.jpg
 

Собственно это был последний момент, когда я еще хоть как-то успевала домашку. Дальше стало хуже.

RHNvtiv1oAo.jpg
 

Я говорила, что несколько недель мы сократили. Несмотря на то, что у нас есть видеозаписи, на практике мы не прошли VR (ну и как бы я его прошла, если ни у кого из нас не было технического оснащения? так что ни о чем не жалею), и Зд блок был сжат в духе «Вот вам миллион информации, выбирайте, какой софт хотите юзать, и вперед». Софт-то ладно, Zbrush я знаю, а вот с рендером я села в лужу, поскольку с горящей жопой за вечер до сдачи я пыталась разобраться с Октаном, ну и… не разобралась, короче. Болванку-то сделала, а рендер… ну посмотрите, давайте вместе посмеемся.

Будьте заиньками, не стремитесь сжимать курс из-за нехватки времени, учитесь на наших ошибках, ыыы. Ну и не делайте домашку за ночь до дня сдачи оной, это вообще фуфуфу.

Ну и это был единственный косяк в уроках для меня, когда на видео сначала все было как для тупеньких (ну мой уровень, вы поняли, типа «нажимаем правую кнопку, вот менюшка, вот жмем туда»), а под конец так не разжевывали, поэтому я просто сидела и ежесекундно тыкала на паузу, матюкаясь «да что она там нажимает, чтобы так было, я не поняла, аааа». Не думаю, что если было бы иначе, мне бы это сильно помогло за ночь разобраться в рендере, ноооооо было бы удобнее :D

 
 
 

Уже после курса я села и поковыряла Октан поспокойнее, но все равно, надо уже сесть и посмотреть Джамин Octane crush course и закрыть этот гештальт.

L0-COroeSCQ.jpg
 

Как вы уже поняли, из-за нехватки времени я не доделала финальную работу, ноооооо кто тут виноват, кроме меня самой? Никто.

Подводя итоги, можно сказать вот что:

Курс достойный, еще раз повторю про структурированность информации (это важно, отдельными кусками, конечно, все можно найти, в основном на английском), и стоит того, чтобы на него сходить, если вы метите в энвиру. Особенно если момент прямого общения с преподавателем и русского языка для вас критичен.

Мне понравилось, я не пожалела. Осталось работ теперь сделать в портфолио, и совсем будет хорошо. Вот как-то так.

Оригинал отзыва в vk >

 
vetrova-tatiana-sperasoft-cglab.jpg
Валентина Соколова
сокол.jpg

Пришла к Лине абсолютным нулем, непонимающим что с чем и как, и несмотря на то, что имела за плечами академическое образование. Моя основная проблема была в том, что я мыслила плоско, графический дизайн он такой:). Но я понимала одно: для максимального результата в учёбе нужен хороший преподаватель, непросто крутой художник, а именно крутой художник-преподаватель.
Как все проходило:
1. Постоянная обратная связь.
2. От Лины не скроешь ничего, заметит твой рост и все косяки, разберёт и покажет как исправить.
3. Информация на курсе ёмкая и поэтапная, упор идёт на практические задания (сразу пополнила портфолио реальными работами).
И в итоге:
1. Структурировала и научилась применять полученную информацию.
2. В 1000 раз лучше осознаю композицию, как она взаимодействует со светом, текстурой и цветом.
3. Четкий план работы от начала до конца.
4. Сломанный мозг, благодаря которому я вышла из плоского дизайна в реалистичный концепт))
5. Большой скачок в развитии и мотивация двигаться дальше.
Лина, огромное спасибо, что основала такую крутую школу! Спасибо за терпение, особенно со мной, я же ещё в добавок слилась с осеннего потока из-за работы, но Лина пошла мне на встречу и перенесла меня на ноябрь.

Anatoly Zelensky
mail.jpg

Спасибо Лине за замечательный курс и за то как она его ведет, курс структурированный, интересный и хорошо подан, очень рад, что прошел его, не буду долго расписывать все плюсы, лучший отзыв это то, то я буду его всегда всем советовать

Мария Сергеева
ыук.jpg

Курс CG lab по Концепт Арту окружения и в частности Лина без преувеличения перевернули с ног на голову всю мою профессиональную и творческую жизнь!
Теперь я понимаю, что несмотря на худ.образование и некий опыт работы я действовала как слепой котенок, часто наугад, натыкаясь раз за разом на новые косяки. Каждая новая задача была настоящим вызовом и проверкой на прочность и суматошными поисками нужных туторов, рефов и попытками изобразить что-то похожее.
После курса все встало на свои места, в голове уложилась определенная схема действий и пути решений любой проблемы (ну возможно почти любой). Вроде тут и про окружение, но тезисы и основы применимы и к любой другой художественной задаче! Так как на работе занимаюсь почти всем что касается арта, я смогла это прочувствовать на собственной шкуре) Курсы и работа шли параллельно и так же вместе мои работы стали становиться лучше! К концу курса я смогла выстраивать в голове паплайн и изворачиваться так, чтобы укладываться в любые сроки))
Отдельно хочу подчеркнуть постоянную поддержку и грамотную критику со стороны Лины и ее энтузиазм, который заряжает энергией, вызывает желание узнавать все больше и больше: больше программ, больше художников и источников вдохновения, больше новых техник и так до бесконечности))
Отличное сообщество в discord с кучей полезного, дейлики и активности, доп материалы и прочие полезные штуки - очень приятное и как по мне значимое дополнение!
Спасибо всей команде CG lab, и особенно Лине за то что я теперь: вижу не так как раньше, обрела уверенность и силу, могу сделать намного больше и что самое главное хочу и дальше открывать новые горизонты!

Eugene Rudakov
owl-studio.jpg

Курс пройден! После его завершения начинаешь несколько иначе смотреть на работы многоопытных художников — понимаешь, что, скорее всего, вся эта крутость достигнута более простыми путями, чем кажется на первый взгляд. А самое классное — тот инструментарий, которым овладеваешь на курсе, даёт возможность и самому создать что-то более качественное, чем раньше. Уверенности в собственных силах прибавляется и творческие амбиции становятся более реализуемыми.
Материал подается доступно, ёмко и без "воды" - ценный аспект, который позволяет в процессе выполнения задания пересмотреть лекцию и быстро найти необходимую информацию. Разумеется, приступать к курсу стоит при наличии достаточного количества времени, т.к. очень желательно выполнять задания в полной мере, анализируя происходящее, а не на скорую руку.
Подводя итог, я получил то, за чем шёл — перестал бояться 3D и стал увереннее в рисовании окружения. Есть еще дофига всего, что нужно освоить и закрепить, но теперь у меня есть понимание КАК этого добиться самостоятельно и в какую сторону идти. Благодарю Лину за интересный и полезный курс, было круто!

Владимир Захарчук
влад.jpg

Привет. Прежде всего хочется сказать спасибо Лине Сидоровой которая и создала данный курс. Курс отличный как для новичков, так и для людей которые уже рисуют. Я самоучка и рисовал до курса, но пройдя его у меня сложилось абсолютно четкое понимание что нужно делать чтобы создать крутой концепт-арт. Лина дает все необходимые инструменты и знания для этого, а за тобой остается только внять и практиковать. Лично для меня крус стал следующей ступенью в развитии как художника. Это заметил не только я, а многие люди которые знали как я рисовал до этого. Так что если надумаете пройти этот курс - не думайте, а возьмите и пройдите))) Не пожалеете 100%.

Элина Назмутдинова

Грустно! Что тут ещё сказать?!?! Потому что хочется отматнуть 3 месяца назад! групповой способ учёбы самый весёлый, интересный, и одновременно серьёзный! Пришла нулем, а ухожу сегодня со знаниями! /мне грустно правда/ Обязательно включу все лекции ещё не один раз, а в скайпе пересмотрю все полезные ссылки которые давали! в фш нашла новые фишки, ознакомилась наконец-то с 3д, легко могу набрасывать композы (это самое важнецкое для меня)!просто супер! и информация на курсе ориентирована не только для изображения окружения, можно применять в любой сфере!

Мария Горбачева
23.jpg

Очень хорошо спланированный курс. Помогли как то структурировать и разложить по полочкам свои знания и закрыть все пробелы, возникшие при самообучении. Инфа дается последовательно и "пирамидка" очень понравилась, успеваешь каждый этап работы проработать, разобрать) курс помог выработать пайплан работы с окруженькой и понять, как в него вписать 3д. Плюс дается много полезной инфы о ресурсах для фотобаша и прочего. Спасибо!) И заодно спасибо за всякие движухи в виде дейликов) мотивирует рисовать каждый день, а не по выходным)

Мария Чепурная
pixonic.jpg

Долго решалась пойти на этот курс. Были сомнения в том, что потяну, боялась, не оправдаются ожидания. И я не пожалела, что рискнула!
Результаты превзошел все ожидания, поскольку мои работы до курса по окружению были просто ужасны! Лина отлично подает материал и оперативно помогает в случае трудностей. Все усваивается быстро, поскольку она объясняет доступным языком, и начинаешь видеть картину совершенно по-другому. Возникает понимание "пайплайна". Мне было хоть и тяжело совмещать с работой этот курс, но в тоже время безумно интересно.
Я смогла определиться с направлением, в котором хочу двигаться, и обрести уверенность в себе. Это один из замечательнейших курсов, который я когда-либо проходила. Всем очень советую! Лина, спасибо большое, это действительно было увлекательно, интересно и полезно!

Александр Старцев

Когда я стану очередным крутаном концепт арта, тысячником на артстейшн, когда на мои работы у геймдева будут течь слюнки и все будут смотреть мою биографию, искать как я стал настолько крутым, они найдут вот эту запись, где я скажу: блин, чуваки, да я просто учился у всяких крутанов, думал Cg Lab это очередная ступенька, а это оказался целый лифт, на котором я довольно высоко взлетел, и до успеха мне осталось добраться всего ничего)

Никита Москалев
 
moskalev-nikita-pixonic-cglab-.jpg

Данный курс является первым и единственным курсом по компьютерной графике, который я решил пройти. У меня был до этого определенный опыт и в рисовании и небольшой опыт в CG, но вопросов оставалось много.

Несколько лет наблюдая за CG-сообществом в рунете у меня сложилось поверхностное мнение о различных курсах. И курс mattepainting от CGLab выделялся на фоне остальных прежде всего работами учеников. По учебным заданиям было видно, что ученики, разные по уровню, выполняют учебные задания соблюдая какой-то единый подход. Такой вывод я сделал для себя.

Осенью 2018 года в CGLab придумали интересную форму совместного рисования художников, объединенных в тематические группы. Дух коллективизма и соревновательная основа дополнительно стимулируют участников рисовать каждый день. Короче говоря-отличная идея! Оказавшись в составе победившей команды в декабрьском челендже я получил небольшую скидку на прохождение курса, кроме того в чатах челенджа люди, прошедшие курс, делились отзывами от занятий на курсе, которые совпадали с моим впечатлением со стороны. И я решил пройти этот курс.

Сразу скажу, что в идеале нужно каждый день посвящать работе в рамках курса. Если есть работа или учеба, будет труднее успевать прорабатывать домашки, изучать мат. часть, но все возможно - стоит только организовать свое время и отбросить не столь важные дела на время курса. Главное достоинство и сила курса, которые позволяют ученикам ощутимо вырастать за три месяца - это четкая, грамотная система в подходе к созданию реалистического изображения. Эта система - результат осмысления личного опыта работы преподавателя в индустрии, помноженный на педагогические навыки и способности. В прошлом я получал педагогическое образование и могу с уверенностью сказать, что Лина - отличный педагог. Все объяснит, учитывая уровень ученика, даст фидбек, посоветует, как еще можно посмотреть на изображение, увидеть ошибки, с какой стороны зайти чтобы выполнить упражнение.

Курс насыщенный, задания объемные, успеть все непросто. Курс подойдет как начинающим, чтобы укрепить фундамент изобразительной грамоты, без которой трудно будет освоить профессию, так и художникам с опытом, потому что задания курса можно выполнять на разных уровнях сложности, легко точно не будет! Совет, всем кто будет проходить курс - делайте домашек побольше и осмысленно! Спасибо за курс!

Эта работа с курса вошла в топ 50 лучших работ года на Artillery Awards 2019!

 
Оля Слюсарева
оля.jpg

Спасибо, Лина, за знания)
Сподвигло пойти на курс желание хоть как то постичь окружение в котором был полный провал, а так же я посмотрела работы коллег, которые прошли этот курс и послушала их впечатления) Желание совпало с возможностью и я сразу же записалась на ближайший курс) Скажу что я более чем довольна теми знаниями, что я приобрела. Очень много полезной информации, ссылок, ресурсов и самое главное - навыков и видения!

В самом начале мне казалось что я мало что сделаю, помню, как посмотрев первую лекцию я такая сказала себе - «что вот прям взять и сделать и получится?» Да, просто брать и делать.
Лекции очень емкие, четкие, изложено все просто и при этом все очень понятно. Было очень интересно пробовать инструментарий, узнавать что да как делается, пробовать самой, искать варианты, наблюдать за тем кто что делает в группе, слушать комментарии и осознавать как можно сделать свою работу лучше.
Невероятно быстро пролетели 3 месяца.
Очень полезное и продуктивное время, первое что я ощутила - это другое понимание тона и плановости, а так же несколько очень удобных инструментов фотошопа, которыми раньше не пользовалась)

Любопытно было играть с композицией, пробовать анализировать другие работы, а так же замечать интересные нюансы для себя, вдохновляться работами ребят по группе. Помню, как после месяца курсов, сидя в кинотеатре, смотря мульт про драконов я поняла что замечаю планы, вижу точки интереса и то куда ведут зрителя линиями!)

Тем кто думает о курсе скажу на будущее - чем больше уделять домашке, тем больший профит будет, не откладывайте на последний день домашку и дорабатывайте работы после разбора, анализируйте работы крутанов и под руководством Лины у вас все получится!

Gleb Tagirov
глеь.jpg

Все началось с того, что я сидел и скучал в аэропорту, в какой то азиатской стране. На табло сообщили, что рейс задерживается на час. Делать было нечего так что словил вай фай и зашел в интернет, начал отвечать на понабежавшие сообщения из которых 2 были от разных школ по cg графике. Долго переходил по ссылкам, смотрел работы, взвешивал плюсы и минусы. И думал зачем мне этот матт пайинт? но все таки работы прежних учеников радовали глаз и я выбрал его.

Учеба началась. С начало как обычно было трудно, но я сразу решил, что буду отдавать все свободное время курсу. На первых занятиях мы учились рисовать композиции, когда я сделал домашку то подумал, что все выглядит классно, но как же я ошибался, когда на следующий день Лина начала указывать на ошибки и все исправлять. Чуть позже через несколько недель я снова взглянул на них и осознал какими плохими они были. Идя от недели к недели я учился новому и делал небольшие шаги. На последних занятиях чувствовал себя намного увереннее и от полученных знаний в разнообразных техниках появилась огромной желание и мотивация дальше творить! Спасибо

ПС из больших плюсов курса понравилось что они больше рассчитаны не на новичков, а на людей которые уже что то да знают или работаю в сфере cg

Gleb TagirovGuest User
Анастасия Кашен-Баженова
настя.jpg

Год я посматривала на курс Концептарт окружения от CG Lab и не все не решалась, думая, что со своим уровнем не потяну, тем более, не смотря на искреннюю любовь к пейзажам, я никогда их не рисовала.
Но курс построен очень грамотно и интересно! Мне не было легко, очень много нового пришлось осваивать и 3D, которого я боялась как огня, тоже. Но тем не менее, я раз за разом проходила этапы и справлялась.

- Очень понравились лекции! Наглядно, без лишней воды. Очень понравилось, что в лекциях и разборах есть примеры популярных художников.
- Лекции сделаны так, что можно выполнять программу минимум, а можно углубляться – всегда есть допматериалы и статьи. Однозначно я буду еще пересматривать и пересматривать курс!
- Разборы домашних заданий и поддержка куратора. Все очень интересно и по делу и опять же с примерами других художников.
- Курс учит как смотреть на пейзаж, учит идти от простого к сложному. Хотя для меня одним из самых сложных заданий было самое первое – наброски композиций)) Задания сразу выявляют, что провисает и учат это исправлять.
- Лине всегда можно написать и спросить совета и вообще создана приятная и дружественная атмосфера. Видно, что проект для ее создателя важен, жив и что Лина не просто снова ведет очередной поток студентов, а вкладывается в нас, и дополняет курс новыми техниками, новой актуальной информацией.
Курс кончился, и я уже очень скучаю и руки чешутся рисовать еще и еще, воплотить столько идей! Больше спасибо, Лина!

Андрей Лузанов
pixonic2.jpg

Мне очень понравилось, что курс достаточно продолжительный. За это время успеваешь влиться в круг творческих людей. На дискорде есть канал школы, где после завершения курса общение не прекращается. Можно залить свои работы, запросить фидбек. Можно даже попросить бустануть свою рабооту на артстанции или других соцсетях. На курсе очень простая, душевная атмосфера, без пафоса и прочего. Про знания, которыми делится Лина, многие написали, тут добавить особо нечего) Все полезно, интересно и доступно.


Людмила Волк
волк.jpg

"Рисуй хорошо и тогда все будет хорошо"(с)
Если вы хотите узнать, как круто создавать концепты окружения и отработать новые техники - Вам однозначно сюда!
Курс концепт арта окружения - один из самых крутых курсов, которые я прошла. Отличная отработка принципов композиции, тона, света и цвета. Новые техники, фишки и софты. Все лекции информативные и подробные. А главное показаны на примерах, что упрощает понимание того, как это должно работать :D
Большое спасибо Лине за ее труд! Надеюсь допилить все работы и пополнить свое портфолио :)

Сергей Арсеньев
арсеньев.jpg

С самого начала курса меня не покидало удивление - ведь бОльшую часть того, что говорила Лина, я и так прекрасно знал.
Другое дело, что знания эти были хаотичны и я их не использовал в должной мере. Главная, на мой взгляд, польза курсов в том, что Лина не только даёт информацию, но и помогает превратить её в эффективный инструмент для достижения достойного результата.
Можно только аплодировать тому, насколько грамотно составлена схема обучения - чтобы небольшими шагами, методично вести учащихся к цели.
Собственно наиболее ёмкую характеристику эффективности курса дал один из иностранцев с Артстэйшна, сказав примерно следующее: "хотя бы только ради этих курсов стоит выучить русский язык".)

Надежда Тамбовцева
над.jpg

От курса получила именно то, что было нужно: четкий пайплайн по созданию концепта окружения высокого качества; повышение общего уровня; понимание, что лично мне нужно дорабатывать, на что обращать особое внимание, что подтянуть. Курс очень хорошо структурирован, полезной информации море, фитбек просто беспощаден ко всем недостаткам в работе (никаких сюсюканий и шитсендвичей - только полезная правда). Я ооочень многому научилась (уровень, с которым пришла на курс - невысокий). Было трудно в начале и на этапе изучения 3D (раньше Zbrush в глаза не видела ))). Прокачалась я отлично, курс безусловно стоит своих денег. Посоветовала всем знакомым начинающим художникам )) Не пожалеете!

Юлия Порубова
porybova-julia-sperasoft-cglab-.jpg

Спасибо за такой качественный курс!
Больше всего мне понравилось, что информация, которая даётся на курсе, одновременно объединяет в себе самые актуальные техники в индустрии и большой объём фундаментальных знаний.

Курс очень классно структурирован и все темы идут последовательно. Поэтому, в конце обучения есть очень четкое представление о том, что и как нужно делать.

А также, понимание того, чему конкретно нужно уделить больше внимания.
Также по всем темам было много полезных дополнительных инструментов.
Но самое важное, это работы Лины, как преподавателя. Всегда была очень профессиональная, понятная обратная связь, и в то же время тактичный фитбек)
Это по-настоящему полезный, сложный и очень крутой курс!