Анастасия Федосеева
 

Некоторое время ходила вокруг да около курса, все не могла решиться. Но вот сложились обстоятельства. И уже на первой второй неделе пожалела, что не прошла этот курс раньше. Итог - наконец-то выработала эффективный пайплайн, ускорила процесс, стала намного лучше разбираться в тоне, детализации и заполнила еще кучу пробелов.

Материал лекций и разбор домашек построен так, что знания по кирпичикам собираются в голове. В крепкую башню к желаемым высотам мастерства :)

Очень благодарна Лине за создание такого крутого курса!

 
Виктория Hewson
 

Огненный курс! Понравилось все, от момента записи на курс до прощания. Лекции удобно разбиты на части, ничего лишнего и ненужного, много дополнительных материалов, все дается сразу и вовремя. Фидбеки тоже на высоте, вам все спокойно расскажут и покажут, даже если вы уже 10й раз принесли одну и ту же картинку на исправление.

Море полезной информации, которую можно применять не только к окружению, но и к персонажам, предметам и т.д.

До курса, окружение я обходила стороной, и рисовала его только если оно было одним из заданий на конкурсах, но на те работы без слез не взглянешь. После курса поменялся взгляд на окружение и на то, как к нему стоит подходить, чтобы процесс перестал казаться пыткой.

Если есть желание или необходимость лучше понять окружение, этот курс однозначно стоит пройти.

 
Алёна Меркучева
 

Очень полезный и вдохновляющий курс. До этого рисовала окружение крайне редко, и каждое домашнее задание давалось тяжело, но я вижу свой прогресс, и появилась мотивация развиваться в этом направлении дальше.

Понравилось, как упорядочен материал в лекциях, фидбеки тоже очень помогали. Появился интерес осваивать 3D, до этого знала только блендер на очень базовом уровне. Однозначно могу порекомендовать этот курс всем, кто интересуется рисованием окружения, фотобашем.

 
Екатерина Лушникова
 

Давно хотела на этот курс, потому что работы учеников на сайте очень крутые. И вот, я его прошла, чему очень рада!

Курс объемный, информации много, как в лекциях, так и в дополнительных материалах, после курса все лекции и материалы остаются и можно заново проходить самостоятельно, что я и планирую сделать позже, чтобы еще раз закрепить каждую тему.

В начале было сложно, потому что пайплайн на курсе для меня новый, но темы структурированы так, что все понятно и разложено по полочкам, как от тона дойти до отрендеренной картинки. Очень многое прояснилось и в голове заложилась хорошая база.

Большое спасибо Лине за фидбеки, после разборов понятно, над чем нужно поработать. И всегда можно написать Лине в лс и попросить комментария. Местами мне казалось, что мои работы очень плохие, но после созвонов понимала, что все в порядке и нужно работать дальше, ведь я пришла учиться и ошибаться это нормально.

Еще мне очень понравился блок 3D, в нем я работала первый раз, поэтому было сложно, нужно было искать, куда вообще нажимать, чтобы сделать простую вещь. Но очень интересно изучать новый софт с нуля, плюс это хорошо помогает для обрисовки в 2D.

Курс стоит того, я попробовала новые техники, начала изучать 3D, стала больше анализировать и подросла в скилле!

 
Максимилиан Климов
 

Курс по окружению я прохожу во второй раз.

В первый раз проходил четыре года назад, в первом потоке, будучи совсем новичком в мире CG и рисования в целом. Тогда мне курс и фидбэки Лины помогли добиться существенного прогресса в уровне и дали понимание основ композиции, работы с плановостью, светотенью, цветом. Однако на тот момент мне было трудно применить все знания, которые давал курс, в силу совсем уж низкого скилла, так что, чуть поднабрав опыта, я решил повторить этот путь.

Как оказалось, не зря.

В первый раз я упустил огромный пласт информации! Не придавал значения разным нюансам в композициях и постобработке, забыл, как можно передавать настроение с помощью тона. К тому же блок по цвету и 3D здорово расширились за эти 4 года, так что совсем новой информации для меня тоже было много. Я открыл для себя интересные художественные приемы, которые позволяют сделать картинку эффектнее, получше разобрался, как внедрять 3D в свой пайплайн.

Мне очень нравится, как Лина подает информацию. Четко, структурированно, лаконично, без воды. В лекциях нет ничего лишнего – все по делу. Во время разборов – тоже. Примеры и схемы очень наглядные. Пайплайн понятный и его легко применить далеко не только к matte painting. Все техники, изученные на курсе, одинаково подойдут и для иллюстраций, и для концептов персонажей и пропсов, для реалистичных и для стилизованных изображений. Они универсальны.

Отдельный плюс – у Лины индивидуальный подход к студентам, она позволяет работать в рамках пайплайна с разными стилями и идеями и помогает на примере крутанов разобрать, как именно он добились того или иного эффекта в своей работе, так что на выходе у студентов получаются очень разные результаты. Много интересных, уникальных работ, и это здорово.

На мой взгляд, курс имеет смысл проходить не только тем, кто интересуется концепт-артом, но и иллюстраторам, и тем, кто просто хочет научиться рисовать сложные и качественные композиции. После курса очень расширяется инструментарий и появляется уверенность, что теперь потянешь работы почти любой сложности.

Да, новичку, возможно, будет чуть труднее, времени на курс придется выделять много, но результат определенно стоит всех усилий и терпения.

Думаю, я далеко не раз еще буду возвращаться к лекциям и пересматривать их. И каждый раз узнавать что-то новое. А Лине говорю огромное спасибо за крутой курс!

Оригинал отзыва в vk >

Работы Максимилиана с курса:

Климов_Максимилиан_4.jpg
Климов_Максимилиан_5.jpg
Климов Максимилиан_1.jpg
Климов Максимилиан_2.jpg
Климов Максимилиан_3.jpg
 
Динара Першина
 

Нашла курс «Концепт Арт Окружения» от CG LAB в интернете, когда искала на какой курс пойти, чтобы вспомнить и подтянуть навыки, которые со времен обучения почти ушли в небытие. Когда увидела на сайте работы учеников Лины не могла поверить, что можно научится так рисовать на курсе. Через знакомых поспрашивала, знает ли кто-нибудь об этом курсе и нашла девочку, которая написала, что курс толковый и преподаватель крутая, только надо очень много работать. Этот отзыв стал решающим, чтобы записаться.

Сказать, что я довольна курсом - это ничего не сказать. Здесь дается очень много ценной информации, вся информация закрепляется на практике. На курсе вас научат анализировать свои работы используя основы композиции, тона, цветовых соотношений и просто понимание природы окружающего мира. Так же мне очень понравилось, как Лина выдает фидбеки по практике, все конструктивно, четко и с примерами. За это отдельное спасибо!

На самом деле всех преимуществ курса не описать в одном отзыве, либо он должен быть на две страницы. Однозначно рекомендую курс «Концепт Арт Окружения» от CG LAB всем начинающим и продолжающим художникам.

 
Олеся Козлоба

Этот курс стал моим первым шагом на пути рисования окружений. Раньше я боялась даже браться за них, все мои потуги ограничивались неумелым копированием с фото и тоновыми стадиками работ крутанов. Здорово, что на курсе дают мощную базу по композиции, тону, разделению планов, воздушной песпективе. Конечно, сразу весь материал сложно усвоить, каждую новую домашку я думала, что "ну всё, здесь-то я точно всё учла", но Лина безжалостно снова находила ошибки.

Надо сказать, фидбэк превзошёл все ожидания! Очень круто, что курс ведёт сама Лина. Учитывая огромный опыт, насмотренность и большое количество проведённых потоков, она очень детально разбирала каждую работу, не только говорила, что не так и как это исправить, но и показывала примеры крутанов или фотографии как это выглядит в жизни.

Я даже придумала себе усовершенствованную домашку: так как мне показалось довольно скучным и не очень полезным просто смотреть записи разборов других групп, я сперва смотрела работы ребят и пыталась понять как их улучшить, а потом смотрела разбор Лины, чтобы лучше запомнить и проверить себя. Правда всё равно наступала на те же самые грабли, но кажется многие так делают.

Не скажу, что за курс у меня стали получаться отличные окружения (именно поэтому вы их здесь не видите), но я перестала их бояться! Теперь мне интересно пробовать ещё, и думаю спустя время я захочу перепройти этот курс, потому что хоть лекции и останутся, но самую большую ценность имеет фидбэк.

Рейтер Мария
reiter.jpg
 

Очень понравился курс. Без прогресса его закончить невозможно. Лина очень талантливый преподаватель, легко находит подход к каждому ученику и добивается максимума. На курс я записывалась со скепсисом, думала там подвох какой-то…ну не могут все студенты так рисовать! Была уверенность, что у меня уж точно не выйдет. Пришла с представлением, что пейзаж -  это набор «речка, лодка, конь», но благодаря занятиям, у меня произошел сдвиг парадигмы. Курс настолько четко структурирован, что следуя системе, все, как по волшебству, получается. И в итоге у студентов работы правда уровня крутанов с Аrtstation. Работать надо серьезно, домашки объемные, но оно того стоит. В конце дали время все доделать. Курс заряжен на успех и финансовое благополучие) Сразу после добавления работ в портфолио, предлагают работу;) Большая благодарность Лине и успеха всем сокурсникам!)

 
Сергей Арсеньев
pridegames.jpg
 


Пойдя на курс, я ожидал, что главным тут будет знакомство с новыми софтами, разбор проблем взаимодействия 3Д и фотошопа, что-нибудь про постобработку и прочие специальные сиджи знания.
Меня не смущала даже программа курса, которая вроде бы этого не подтверждала - я только недоумевал, зачем тратить три недели на скетчирование и еще три - на цвет.
Однако с самого начала как говорится, всё пошло не так. Лина рассказывала об обычных, вроде бы известных каждому мало мальски профессиональному художнику, вещах - о композиции, правиле третей,
разделении планов, тональной градации. Всё это я конечно знал. Тем не менее, чем дальше я слышал давно знакомые мне вещи, тем больше росло моё удивление - преподаватель выстраивал из примелькавшихся информационных паззлов совершенно новые и эффективные инструменты.

Программа курсов построена на принципе движения от самых базовых вещей, причём неважно кто ты - первый раз взявший в руки стилус новичок или опытный художник.
Первые три недели - это скетчирование. И с первой же недели я испытал сильный выход из зоны комфорта. Курс начинается с задания сделать дюжину скетчей в 2 тона.
Я и не подозревал, что это может быть настолько тяжко. Постоянно приходилось одёргивать себя, чтобы не добавлять ещё пару тонов, и вообще не закопаться в мелочах и деталях.
Третий тон можно добавлять только со второй недели. И только с третьей недели идёт отрабатывание более-менее полноценного света в чёрно-белых скетчах.

Сильная сторона этой части курса в том, что Лина постоянно подталкивает к поиску новых решений, новых ракурсов, новых композиционных, тональных и даже сценарных ходов.
В итоге, даже к концу первого месяца может продолжаться композиционный поиск. Это здорово в том плане, что пресекает столь знакомое многим художникам желание выбрать первый более-менее удачный вариант, надеть наушники и погрузиться в комфортный рендер). Ты разгоняешь свою фантазию, и максимально прокачиваешь навыки композиции, от которой как известно, зависит половина успеха.
По сути первый период курса можно смело выделить в самостоятельный миникурс - так много информации он даёт, и так много рвёт шаблонов.

С пятой недели начался цвет. Здесь опять меня накрыл вал изумления - вся информация про цветовой круг, дополнительные цвета, зависимость цвета от тона, и так далее - всё мне это было и без курсов хорошо известно.
И снова я стал задавать себе риторические вопросы - а почему мои знания были столь хаотичны, почему я не догадался выстроить их в эффективную систему, помогающую добиваться в разы лучшего результата.
Цветовая часть курса делится на три этапа. Первый - отработка схемы сближенных цветов. Второй - создание цветовых схем на основе противоположных цветов цветового круга, и третий - цветовые схемы
с наличием главного акцента, основанного на контрасте цвета, тона и насыщенности. Я уже показывал это на примерах в моей фэйсбучной ленте, здесь скажу только, что среди прочего, эта часть курса даёт своеобразные "костыли" тем людям, у кого проблемы с живописью. Благодаря лининым технологиям даже очень посредственные в плане цветового видения люди становятся способны осознанно создавать вполне себе приятные и убедительные колористические решения.

Ну и наконец его величество рендер. Понабивав шишек и отсеяв кучу вариантов, ты к концу второго месяца получаешь возможность выдохнуть, надеть наконец любимые наушники, и по полной программе приступить к допиливанию самых удачных скетчей, оперируя текстурами, флариками, сдвигами каналов, и прочими приятными вещами. Эта часть курса построена в хорошем смысле слова весьма просто - на разборах преподаватель выбирает из своего архива наиболее близкие тебе по манере и стилю работы известных сиджи мастеров, и на их примере скрупулёзно проходится по деталям, показывая как надо делать землю, деревья, облака, частицы пыли, блики, отражения, касания и прочее-прочее. После этих, часто долгих и очень педатничных разборов, у меня возникало необычное ощущение, как будто кто-то мне вставил часть мозга Рафаэля Лакоста или Флорэна Лебрэна. Не сговариваясь мы с коллегой из моей группой ловили себя на том, что идя по улице, машинально выискивали разделения планов или сдвиги каналов). Думаю, не будет большим преувеличением сказать, что по уровню информативности и вообще пользы один такой разбор стоит семестра в ином вузе.

И собственно 3Д. Ради него я главным образом и пошёл на курс, но когда мы подошли к этой части, я понял, что предыдущей информации мне на данном этапе более чем достаточно. Не знаю, как для других, а для меня 3Д-часть прошла в фоновом режиме. В кейшоте я вообще не пошёл дальше установки программы). А необходимые болванки для иллюстраций делал в ранее знакомом мне блендере.
На мой взгляд, 3Д часть нуждается в выделении в самостоятельный 3Д курс, что кстати сейчас и происходит в СиДжи Лабе. Потому что иначе её надо увеличивать по времени, что может удлинить
весь курс наверное до уже совсем огромных сроков.

Подытоживая: Для желающих заняться концептом окружения, или усилить свои навыки в этой области, эти курсы - просто мастхэв. Но они хороши и тем, что вообще прокачивают художника в широком смысле
в 2Д. Думаю, при правильном подходе, курс поможет вырасти например в персонажке, да и вообще в любой 2Д-области. Буду рекомендовать всем знакомым, и с удовольствием отвечу на вопросы, если таковые
у кого-нибудь возникнут.

 
 
Виолетта Козлова

Замечательный обалденный мега-полезный крутейший курс!
С удовольствием перепройду его потом самостоятельно - для закрепления материала.
Оказалось, что магия Matte Painting подвластна и мне - если всё грамотно обьяснить и рассказать несколько техник.
Крайне рекомендую курс всем-всем-всем. Уверена, что для любого художника в курсе обязательно найдутся полезные знания.
Спасибо Лине за этот замечательный курс, фидбеки и мотивирующий настрой

Михаил Лупарев
socialquantum.jpg

Спасибо большое Лине за курс, узнал много нового о процессе создания концепт арта окружения. Большой объем информации, к которому возвращаешься и после окончания курса.

Ирина Гончаренко
7.jpg

Наткнулась на курс почти случайно, но он сразу же зацепил таким подробным описанием каждого этапа/недели, что сразу захотелось записаться. Информация подаётся постепенно, от простого к более сложному, каждый новый этап базируется на предыдущих, и через пару недель даже не замечаешь как на автомате делаешь то, что в начале курса требовало полной концентрации. А главное - никакой "воды", всё по делу :)
Понравилось, что никого не загоняют в рамки определенной стилистики и каждый работает на своём уровне в зависимости от того, кто с каким опытом пришёл и у кого какие цели.
Курс всё очень чётенько раскладывает по полочкам все обрывочные знания-умения и дополняет всё новой информацией.
Спасибо Лине за консультации в любое время дня и ночи и за такой интересный курс, после которого хочется рисовать и рисовать))

Дарья Родионова
6.jpg

Долго заглядывалась на курс, ни разу не пожалела, что наконец-то прошла его. В первую очередь, считаю очень эффективной структуру курса — все постепенно, логично и по полочкам, с постоянным повторением предыдущего материала. Было видно как люди растут на глазах. Много ценной информации по композиции, правильному использованию текстур, света, цвета и эффектов. Все домашние задания подробно разбираются на семинарах, с разъяснением ошибок. Разбираются основы 3D для использования в двухмерной графике. В общем, получила массу ценной информации. Сейчас использую в работе полученные знания, и у меня заметно сократилось время на выполнение заказа, по сравнению с тем, что было до курса — нету каши в голове, стала понимать что и за чем делаю. :)

Курс однозначно рекомендую! Единственное, запланируйте достаточно времени на домашки по курсу, они довольно объемные, не очень просто совмещать с работой, особенно если вы новичок в компьютерной графике.

И, конечно, Лине отдельное спасибо не только за знания, но и за чудесную компанию и внимание к нам в течение трех месяцев, было даже немножко грустно, что учеба закончилась. :)


Дмитрий Бубнов

Долго искал подходящий курс и по рекомендациям знакомых остановился на курсе Лины, о чем ни на секунду не пожалел. Первое что бросается: курс очень объёмный и систематизированный. Все обучение идет от простого к сложному. Лекции очень интересные, доступные. Оставлена только важная информация, никакой воды. Классно что обучение происходит параллельно с другими людьми и под кураторством настоящего профессионала в этой сфере .Лина очень отзывчивая если возникают какие-либо проблемы и развернутр оценивает все работы указывая как на сильные так и на слабые стороны. Очень важно сразу грамотно распределять личное время и делать все домашки, иначе скопится снежный ком из которого уже выбраться будет трудно.Спасибо за прекрасный курс! Однозначно рекомендую всем!

Виктория Гродская
4.jpg

Прекрасный курс с большим объемом актуальной информации, которую вы нигде больше не найдете в свободном доступе. Преподаватель профессионал своего дела. Внимательный подход к каждому студенту, на все вопросы отвечают, а самое главное - это направленность на личностный рост. Не сомневайтесь и пробуйте! Самый лучший курс, который мне не только удалось найти на просторах рунета, но и пройти лично.

Anna Shnygina
3.jpg

Курс про то как систематизировать знания, и не запутаться в методах и подходах.
Если вы попадёте на курс новичком, то это будет для вас хорошим фундаментом и вы сдвинетесь с мертвой точки. Если вы что-то уже умеете, то курс поможет структурировать все знания. Добавит вам скорости и уверенности.
Мне лично курс очень помог. Понимания композиции, цвета и даже основу 3d.
Отдельное спасибо за умение объяснить простым языком сложные вещи.


Anna ShnyginaLina Sidorova
Oksana Muse
2.jpg

Очень понравился курс. Плюсы - большой объем информации, без воды. Все по делу. Эти знания пригодятся не только в CG но и в традиционной живописи. Минусы - нужно много времени для практики. Особенно если нет опыта в этой сфере.
Итого: курс рекомендую всем художникам!

Oksana MuseLina Sidorova
Оля Эллинская
1.jpg

Очень объемный, подробный курс. Для меня самым ценным стало то, что я наконец более-менее разобралась с композицией и цветом, не боюсь больше белого листа и полноценных иллюстраций. Лина будет оттачивать ваши навыки до максимально высокого уровня, возможно, работу не раз придется переделать, но результат того определенно стоит. Очень здорово, что вопросы можно задавать и вне занятий, Лина всегда подробно отвечает, помогает советом. Узнала кучу крутых штук, которые можно делать в фотошопе при фотобаше
и мэттпейнте. Сложновато оказалось, когда началось 3D, поэтому на мой взгляд, хоть какое-то начальное знакомство с одним из пакетов 3D нужно, чтобы сосредоточиться не на кнопках, а на возможностях самой программы. Хотя на курсе и есть лекция про кнопки, но немного изучить 3D заранее сэкономит вам время. В общем, однозначно стоящий курс!

Веталь Ганжуга
avatarki_otzyvy_cglab.jpg

Очень хороший курс у которого есть крутая поэтапная схема создания атмосферного окружения. Благодаря этому я научился пониманию того как начать и как закончить) Также я узнал про многие нюансы создания настроения в работе о которых раньше никогда не задумывался. Ну и конечно отлично, что есть дедлайны, которые организуют тебя и заставляют увеличивать свой КПД в разы)До курса я ещё не делал такого количества работ в неделю, а это необходимая практика, чтобы эволюционировать быстрее и становится круче.Порадовала возможность пообщаться с преподавателем и получить полноценный фидбек. Также можно узнать о реально полезной литературе, современных художниках, сайтах и прочем с чем можно будет в дальнейшем улучшать свои навыки. Огромное спасибо Лине за курс и за возможность узнать столько всего нового:)

Ольга Морозова
 
oma-om.jpg

Хочу как Рафаэль Лакост. Про время, алхимию и поезд.

Почему ты начала рисовать инвиру? Где кнопка «сделать красиво» и имя какого демона назвать, чтобы променять душу на скилл?

Примерно такой список вопросов на меня сыпется с периодичной регулярностью. Ну что же, пгнали.

В начале был поиск

Дело было год назад. На тот момент я не пылала особой страстью к рисованию окружения, но так сошлись звезды, что работа потребовала именное ее. Как человек, обладающий невероятной тягой к раскопкам истин, я перелопатила хренову тучу всевозможных курсов, полукурсов и вовсе не курсов, отзывов, предложений, автобиографий, разделов «до и после», учебных программ и иже с ними. На тот момент кое-какой опыт в рисовательном деле у меня имелся, но размер его можно было сравнить разве что с размером давеча родившегося хомячка. На какие критерии смотреть при выборе школы? Стоит ли оно своих денег? Может быть взять подешевле? Будет ли результат? А чего я, собственно хочу то? И кто вообще все эти люди? Вопросов много, ответов — как обычно.

Чтобы уменьшить ваши страдания при выборе и не потратить время зря после, разберитесь в следующих пунктах:

  1. Какое направление мне нужно в данный момент? (персонажка? 3д? окружение? пропсы? анатомия? не беритесь за все подряд, выберите одно и не создавайте в голове кашу. Все и сразу — не бывает)

  2. Чего мне не хватает в данном направлении и что из этого я бы хотел получить от курса? (ни один курс не ответит на ваши вопросы, если вы сами не знаете что у вас за вопросы. Можете даже на листке их выписать)

  3. Отдавайте себе отчет, что некоторые вещи, которые вам будут рассказывать вы можете уже знать. Но ни в коем случае не относитесь к этому с «да я итак молодец давайте дальше». Нет. Не молодец. Никто не молодец. Все поголовно фигачат стадики, композиции, наброски по 20 штук в неделю и больше. Годами. Работая при этом в Юбисофт сеньером. Потому что не бывает простых и не важных основ. Бывает только недостаточная усидчивость и лень.

  4. Просматривайте программы курсов, спрашивайте студентов и самих преподавателей о том о сем, за жызнь и вообще.

  5. Штудируйте портфолио преподавателей. Сравнивайте, их между собой, подмечайте то, что вам в них нравится или же не нравится.

  6. Не будьте предвзяты. Не кидайтесь в омут с головой, только потому что ваш братишка сказал «иди туда там збс». Ему то может быть и збс. А вам? А вы уверены что у вас совпадают цели? А вы уверены, что вы хотите получить от курса то же самое что получил он?

Исходя из всего вот этого, я на тот момент остановилась на курсах от CG LAB. Что я хотела получить от курсов в принципе:

  • пинок под зад

  • тыканье носом в собственные косяки,

  • подтянуть основы

  • оптимизировать процесс и выработать пайплайн

  • перейти на фотошоп (на тот момент я рисовала в саи, и ее инструментов уже ощутимо стало не хватать),

  • узнать о том как же склеивать эти чертовы фоточки, чтобы было вкусно, а не чтобы я фотошоплю как кретин

  • убрать патологическую боязнь 3д (мой опыт с 3д на тот момент можно описать фразой «о хоспади сколько тут окон да еще и на английском. ну нахер»)

  • понять что такое окружение и на какой козе к нему вообще подъехать

CG LAB вписывался во все это идеально, на чем и порешили.

Потом стало непонятно

Пока я доставала Лину перед началом курсов всевозможными тупыми вопросами из разряда «а чо надо? а как? а куда? а если не получится? а чо скачать?» она, вероятнее всего, наложила на себя заклятье терпения. Потому что иначе это объяснить невозможно.

В итоге мне было сказано что для начала нужен фотошоп и алхимия.

И вот тут я впала в ступор. В метафорическом смысле? В смысле «добавим немного магии?» Или в смысле «процесс будет волшебным и ты получишь массу удовольствия»? Профессор Макгонагалл, повторите заклинание пожалста, я ничо не понял.

Гугл ответил на все мои вопросы. Как оказалось позже — я зря доставала еще и гугл, т.к. алхимию (Alchemy) Лина прислала с первой же лекцией. Вместе с кучей кистей, шейпов, рефов, статей, и еще триллионом полезного. Обмазаться и кайфовать. Знать бы только как…

И понеслось

Я не ожидала, что я не умею НАСТОЛЬКО много. При учете, что я закончила архфак, и какие то познания в основах копозиции у меня есть, мне думалось, что уж с первым заданием проблем не будет. «Двадцать композиций за неделю? Да изи ваще, забахаю за 2 дня!» Агада. Держи шире свой карман.

2.jpg

Эти несчастные 15 штук композ я выстрадала с трудом за неделю. 15 из 20. «То есть все настолько плохо?» — подумала я. Ответом мне был звон свалившейся с головы короны.

Что удивительно, основной затык был не в софте. А в самом задании. Софт мне на этих курсах вообще давался невероятно легко, т.к. в видео уроках объясняется все настолько разжевано, что прям для меня. Ну а если ты куда то тыкнул, и все закрылось — всегда можно написать Лине в личку с паническими воплями в любое время суток и получить утешительное «да все норм, просто нажми вот сюда».

В конце недели был первый вебинар, где все со всеми познакомились, рассказали друг о друге и о том чего бы им хотелось от этой жестокой жизни. Далее последовал разбор домашних работ. В моей подгруппе (а их было две) числилось 12 человек. Не обделили никого ни вниманием ни похвалой ни пинком под зад. Последнее личноящитаю бесценной составляющей любого разбора. Далее нам всем дали доступ в дискорд сервер школы, где мы на правах свежей крови успешно окунулись в котел сиджи вакханалии с нам подобными.

Первые плюсы:

+ тебе всегда помогут и с тобой всегда на связи

+ видео уроки разжеваны до опупения

+ тонны полезных плюшек в виде кистей, текстур, шейпов, референсов, статей, плагинов к софту и т.д.

+ большая приятная компашка родственников по стилусу

+ конструктивно объективный разбор домашних заданий с ответами на вопросы по ходу дела

Ну а далее начался умопомрачительный по насыщенности период, где я пыталась совмещать работу на фрилансе и учебу на курсах. Масса незабываемых впечатлений и столько же бессонных ночей, потому что «да время ж еще есть…ой завтра вебинар» о__О

К слову, бывало, когда я физически не успевала вовремя закончить домашку. О чем стыдливо но отважно сознавалась Лине. Лина на правах доброй тетушки давала еще времени на доделку. И это круто. Это гибко, это на все случаи форсмажоров.

Правда потом приходилось срочно догонять, дабы не остаться в двоишниках. Но тут уже расплата за собственные косяки.

Очередной плюс:

+ возможность взять дополнительное время по уважительным причинам

Что по содержанию?

Программа разбита на блоки, аки арт на слои, что дьявольски удобно. Усваивать информацию поэтапно, наслаивая на уже изученное — новое неизвестное — позволяет лучше понимать взаимосвязь между разными составляющими в рисунке.

1 блок: композа — тон — свет — материал — цвет

01-курс-концепт-арт-окружения-композиция.jpg
02-курс-концепт-арт-окружения-тон-свет.jpg
03-курс-концепт-арт-окружения-фотобаш.jpg
04-курс-концепт-арт-окружения.jpg
05-курс-концепт-арт-окружения-цвет-2.jpg

На этапе материалов, когда начались первые фотобаши и мэтпеинты, до меня впервые дошло, насколько за эти несколько недель я трансформировала свой скилл. И насколько все это систематизировалось в моей голове, оказавшись по итогу совсем не страшным.

oma-om.jpg

А дело было так: я выложила на артстанцию и в инсту работу с поездом. Лично мне эта работа нравилась больше остальных своих, и сидела я с ней очень долго, но кто я против мнения публики.

Какого же было мое удивление, когда всего за сутки эта работа обогнала по популярности все, что я делала до этого XD

Эмоций было много. Слов было мало. Желания работать — навалом.

Я не знаю что за волшебство произошло. Но оно произошло. И наблюдать его можно было наглядно с этого момента.

+ супер систематизированная подача информации

+ плавное наслоение новых объемов знаний друг на друга

+ наглядный результат

+ эмоции и возвращение короны на мою голову

2 блок: 3D: Zbrush (интерфейс и полезные фичи), Keyshot (интерфейс и полезные фичи), как из всего этого сделать арт.

К этому моменту мой страх перед тридешкой, да и вообще перед чем либо новым — испарился безвозвратно. Зебра и кейшот вошли в мою жизнь как нож в масло — почти эротично, оставляя за собой легкий флер приятных ощущений.

eo8T-koWaXQ.jpg
SKhey4ACR60.jpg


На протяжении всего курса я работала над концепцией локации для игры, а посему этот блок и дипломный арт решила совместить с работой. В итоге вышло нечто вот такое:

Qs6LUNRh1hg.jpg
4R2PpffO1gY.jpg
mCEWxcPKpns.jpg

Сильно недоделанное, на самом деле по ряду причин. Простити. Я доведу этот арт до ума. Обязательно.Честно.

В завершение всей этой грандиозной эпопеи Лина скинула дополнительный пак с плюшками и фишками, а так же объяснила где и как искать работу и вообще что делать для продвижения себя в соцсетях в частности и на просторах интернета в целом. Разобрала ошибки в оформлении портфолио и привела пару примеров на которые стоит ровняться.

Что больше всего всего мне нравится по итогу курса: красная нить мысли о том, что постоянно необходимо думать и анализировать что бы вы ни делали и на что бы вы ни смотрели.

А дальше что?

Собственно, прошел ровно год (ну почти ровно) с момента моего знакомства с курсами CG LAB и окружением.

Главное правило, выявленное мною за этот год: не переставать развиваться, не останавливаться. Искать, смотреть, учиться. И только в этом случае пройденный интенсив по концепт арту окружения даст свои полноценные плоды. Все карты будут в ваших руках, все комбинации будут известны, останется только играть и срывать банк.

Советую ли я пройти эти курсы?

Да.

Почему?

Потому что вот вам до:

И вот вам после:

_T5BrL_nEOo.jpg

Куда еще нагляднее?)

На сим все. Успехов вам, тюленята на полях CG!

Оригинал отзыва в VK >