ИНТЕРВЬЮ | Александр Криволапов | Выпускник школы CG LAB | Художник в 4A Games
Александр Криволапов — концепт художник с опытом в индустрии около 6 лет. Сейчас Александр работает в «4A Games» над игрой «Метро: Исход». Летом Александр прошел курс «Концепт арт окружения» в нашей школе, во время обучения он придумал и реализовал свой проект «Mars The Homeland» в виде серии работ. Мы решили взять у него небольшое интервью.
CG LAB: Привет, Александр. Расскажи немного о себе: как начал рисовать и попал в индустрию?
Александр: Я начал рисовать, как и все, в школе на уроках, в университете во время пар. Заканчил я, кстати, политехнический институт и довольно долго не задумывался о серьезной карьере в рисовании. Я проводил очень много времени на сайтах, посвященных CG, и мне безумно нравилась стилистика Warcraft!
После окончания университета, проработав полтора года на кузнечном заводе проектировщиком, я понял, что нужно что-то менять, так как в этой сфере было как-то совсем невесело. Совпало так, что мой друг принял такое же решение, только он хотел развиваться в 3D. Мы решили организовать себе челендж: будем 3 месяца учиться и посмотрим, куда это нас приведет. Я уволился, забрал отпускные и купил себе более-менее сносный компьютер для рисования. Поскольку я не ходил в отпуск довольно долго, то хватило и на Wacom (хоть и маленький). Попал в индустрию по окончании челенджа, рассылал свое резюме всем, кого видел в разделе объявлений «2D-художник», вначале рисовал домики для ситибилдера в очень мультяшном стиле. Кстати, челендж мы выполнили оба.
CG LAB: С чего ты начинал учиться, и что далось тебе сложнее всего?
Александр: Я скачал все уроки по рисованию, которые смог найти. Постарался их классифицировать по типу: линия, свет, цвет и т.п. Университет привил мне умение учиться, что очень мне помогло. И после Автокада и Солидворкса, другие компьютерные программы уже не пугали меня так сильно.
Больше всего во время самообучения мне помогли уроки Скота Робертсона на DVD — я прошел их все, сначала на бумаге, затем на планшете. Следующим этапом была отработка своих идей в каждом уроке — пространство начало складываться в голове, и линия давалась легко после черчения.
Самым сложным для меня оказался цвет. Помог с ним справиться ресурс Ctrl Paint (www.ctrlpaint.com) со своими уроками по основе цвета. Math Korr объясняет базовые принципы очень просто и доступно, эти уроки будут полезны любому новичку. И не стоит останавливаться на одном уроке, например, я переделал всю папку фотографий для упражнений цвета, а не 2-3, как просил автор.
CG LAB: Как на тебя повлияло обучение на курсе у Лины в нашей школе?
Александр: Крайне положительно: начал реализовывать идеи, а не копить их в голове (не думать, как я, в альтернативной вселенной, такой весь неленивый, что-то делаю). К Лине шел с осознанием, что нужно перестать вариться в собственном котле самообучения. Самообразование — это хорошо, но, поверьте, с ментором вы растете быстрее и меньше сбиваетесь с пути. Для меня также было целью понять, как сносно внедрять фотки в свою работу. Плюс это была отличная возможность заняться собственным портфелем, т.к. для курсов можно было наконец освободить время от ненужных вещей.
CG LAB: Кто тебя больше всего вдохновляет и почему?
Александр: Больше всего вдохновляют писатели, особенно фантасты, и еще —создание новых миров со своими правилами, возможность их визуализировать. Стивен Кинг вдохновляет созданием саспиенса в своих произведениях, а Станислав Лем — своими утопическими идеями. Несмотря на любовь к реализму, из художников мне очень нравятся Сергей Колесов и Петр Яблонский.
CG LAB: Расскажи про свой крутой проект «Mars The Homeland». Почему именно Марс? Как долго ты разрабатывал дизайн и на что опирался, чтобы получить такие правдоподобные концепты?
Александр: Перед тем как пойти на курс к Лине, я изучал работы предыдущих студентов и обратил внимание, что ни у кого не было подхода на этапе черно-белых эскизов проводить какую-то сюжетную линию через все задания. Я принял решение попробовать действовать таким образом. Ну и поскольку на нынешней работе приходится иметь дело с разрухой и грязью, то хотелось чистоты и высокотехнологичности. Увлекаюсь NASA и их технологиями — видимо это отзвуки любви к технике. На Марс пал выбор, как на самый возможный вариант колонизации, и это был способ сочетать все с технологиями NASA.
CG LAB: Очень круто получилось! Можешь рассказать о своем процессе создания иллюстраций?
Александр: Основной момент — иметь в голове сносный сюжет. Например, два корабля куда-то летят и т.п. И тогда будет легче работать и продумать остальные детали этого мира. Ещё главное — не бояться на начальном этапе (до перехода к детализации) изменять все, что только можно: ракурс, композицию, перспективу, цвет. Кстати, привязка к сюжету обычно интересно может диктовать все эти нюансы, либо действовать наоборот, был момент, когда я решил сделать полностью покрытый зеленью Марс, просто потому что он обычно красный. На эту тему Лина подробнее может рассказать :)
CG LAB: Какой твой проект мечты?
Александр: В принципе, мне очень повезло, так как я уже участвую в своих проектах мечты, но один из них, Arktika 1, лишь немного успел зацепить, хотелось бы больше. Очень надеюсь, что будет еще нечто подобное. Также хотел бы поучаствовать в серии Dishonored, очень проникся этим миром, и это возможность опробовать стилизацию.
CG LAB: Чем увлекаешься ещё, помимо рисования? Что помогает тебе не выгорать?
Александр: Помогает спорт — очень увлекаюсь волейболом, в университете играл и тренировался в сборной. Но это очень животрепещущая тема, так как универсального рецепта я не нашел. Единственное, что кажется логичным — это что-то менять в такие моменты. Например, принять решение пойти на курс, если никогда не обучался в таком формате. Или пойти пешком на работу, даже если это 5 км :)
CG LAB: Что можешь посоветовать начинающим?
Александр: Посоветовал бы делать чуть больше, чем от тебя ждут, не бездумно, конечно, обрабатывая весь поданный материал. Ваше время и усилия — это инвестиция в свое будущее, и все это окупается в виде скила.
Спасибо большое Александру за уделенное время! От CG Lab желаем тебе дальнейшего развития и успехов! Надеемся увидеть еще больше таких же крутых работ!
Спасибо большое Александру за уделенное время! От CG Lab желаем тебе дальнейшего развития и успехов! Надеемся увидеть еще больше таких же крутых работ!
Спасибо за внимание!
Интервью провела и подготовила команда школы CG LAB.
Подписывайтесь на наш обучающий блог — вас ждут новые авторские статьи и уроки.
Другие интервью с выпусениками школы CGLab:
ИНТЕРВЬЮ | Виктория Завершинская | Выпускница школы CG LAB | Художница в 1С Game Studios