ИНТЕРВЬЮ | Виктория Завершинская | Выпускница школы CG LAB | Художница в 1С Game Studios

 

Виктория Завершинская работает концепт художницей в компании «1С Game Studios» на проекте «Калибр» (издатель «Wargaming.net»).

knszSxplGH4.jpg

Рисует оружие, военных, обмундирование и локации в суровом мужском коллективе. В общем, всячески рвет шаблоны о том, чем надо заниматься хрупкой девушке, и какие у нее должны быть интересы :D

Также Виктория прошла два курса нашей школы, «Концепт арт окружения» и «Анатомия для художников», об этом опыте расспросим её в конце интервью.

88sNktK_sYo.jpg

CG LAB: Привет! Расскажи немного о своем творческом пути. Как поняла, что хочешь стать профессиональным художником, и какие действия в связи с этим предпринимала?

Виктория: Мне всегда было интересно рисовать.
Ну, как всегда, получилось так, что в 13 лет я сломала ногу, и надолго осталась без привычных хобби и увлечений. Параллельно с этим у меня появился компьютер и интернет. Я начала читать книжки, играть в игры и смотреть, что люди оказывается рисуют не только на бумаге, так что вслед за системником докупился и графический планшет.
Рисовалось мне в то время много и увлеченно, но бестолково, так что, когда пришла пора экзаменов и выбора профессии, пошла куда глядят глаза родителей - на налоговика, но хобби я не забросила.
В итоге к концу третьего курса налогов у меня была цель - после диплома оказаться в скриме.
Ну и, собственно, в итоге так и произошло, а потом случились работы, и вот я здесь.

CG LAB: Сохранился ли твой первый рисунок в цифре (или сделанный с помощью графического планшета)? Можешь показать?

Виктория: Информация говорит, что это 13 год :_D

l8ZGVsMRI9A.jpg

CG LAB: Как начала зарабатывать рисованием? Помнишь первый заказ? Как попала на работу в "Калибр"?

Виктория: Рисованием я начала зарабатывать еще до того, как пошла осмысленно учиться на концепт художника.
В основном, это были персонажи, логотипы для друзей и их стартапов, всякие надписи. В общем, мелочь, но на субботнюю пиццу хватало.
В «Калибр» же я попала совершенно случайно, изначально позицию предложили моей подруге - Харитоновой Ане, но это оказалась не её стилистика, так что она, зная мою любовь к милитари, подкинула ребятам моё портфолио.
Я в то время как раз сидела на иконках и грезила о чем-то, что было бы связано с концепт артом, и переехала без зазрений совести.

1DNs_paWBco.jpg

CG LAB: А что за иконки, это где было? Неужели из казуала переход сделала?

Виктория: G5.

Я полгода проработала в пятерке, изначально делала тест на персонажника, но не потянула рендер, который им был нужен, так что в основном рисовала всякие предметы и иконки.

CG LAB: Как ты открыла для себя, что милитари — это твоя тема?

Виктория: Это было несложно заметить, потому что с детства я обожала военное и историческое кино и вещи, наподобие «Робокопа», а моими любимыми играми были «Call of Duty» и «S.T.A.L.K.E.R.». Наравне с «Deus Ex» и «Dead Space», но все же.

e0j-zzEpwIg.jpg

CG LAB: Что тебе помогает создавать эти военные концепты? Здесь ведь нельзя напридумывать всяких плащей и волшебных светяшек, как в фентези. Как создать интересный, оригинальный и при этом реалистичный концепт?

Виктория: Создавать концепты помогает железная задница и любовь к милитари.
На самом деле, существует очень много разных армий, в них подразделений, а в этих подразделениях бойцов со своими привычками, особенностями и интересными решениями, как носить тот или иной комплект защиты, как их комбинировать. Плюс, также есть очень много ЧВК (частных военных компаний — прим. CG LAB) и фирм, которые выпускают экипировку, не говоря уже о разных выставках, где представлены пилотные образцы, которые в серию может быть и не пойдут из-за дороговизны и так далее, но на концепт украсть их милое дело.
Так что тут те же принципипы дизайна, плащи и светяшки, только плащ выглядит как накидка-снайперка или интересная защита, а светяшка как химсвет/ЛЦУ и так далее.

Химсвет — это палочки, которые при определнных манипуляциях начинают светиться, ЛЦУ - лазерный целеуказатель — прим. CG LAB.

CG LAB: Консультирует ли тебя, как концептера, кто-то по военной форме или амуниции, представленной в игре?

Виктория: Да, у меня есть напарник, который может подсказать мне, что именно за модель подсумка я нашла на рефе, или какой разгруз, например, будет корректнее дать именно этому подразделению именно этой армии, да еще с учётом того, что мы одеваем их по списку экипы 95 года. Но как правило, основную информацию мне приходится искать самой по форумам и интернетам, сайтам министерства обороны и жж наемников.

CG LAB: Смотришь ли для вдохновения фильмы по военной тематике? Можешь какие-то посоветовать?

Виктория: Конечно, я обожаю военные фильмы, и хорошие и не особо, так что не обессудьте.
Пусть будет, мм, «1917», «Американский снайпер», «Дюнкерк», «Падение черного ястреба» и «Диверсант», ну и «Ярость». Это все более-менее свежие экшн картины, которые будет интересно посмотреть, я не стала говорить про сериалы аля «Морпехи», множество старых русских фильмов и мелодрам про кинологов, по тому что тогда мне потребуется ранжированный список.

CG LAB: Возникают ли дополнительные трудности из-за отсутствия лица (персонажи в балаклавах) при создании концепта для игры?

Виктория: Возникают. Точнее, возникали, сейчас же я с закрытыми глазами могу нарисовать десяток голов с пятью разными шлемами, двадцатью очками, ПНВ (прибор ночного видения — прим. CG LAB), разными по крою балаклавами, шарфами, масками, моделями наушников, тем, как они сидят, а еще есть чехлы! И крепления! И фонарики, не говоря уже о патчах (нашивки — прим. CG LAB).

CG LAB: Случаются ли у тебя неудачные рисунки, за которые стыдно, и которые ты никогда никому не покажешь? Хранишь их или удаляешь?

Виктория: Конечно, случаются! Более того, я уверена, что у всех есть работы, в которые они вложили уйму сил и времени, но вышло по итогу что-то, что тебя совсем не устраивает, и оно отправляется в мусорную папку стыда.
Правда, у меня такие вещи иногда откапываются и по запчастям идут на другие работы. Да, хорошая была идея с головой, или, там, ботинки классные.

CG LAB: Сколько часов в день рисуешь? Остаются ли силы и желание рисовать что-то для себя после работы?

Виктория: Все зависит от задачи, иногда рисуешь полный день, иногда весь день ищешь референсы, просматривая видео качества шакалов, и проклинаешь блокировки, так как нельзя попасть на сайт фанатов ОМОНа Зимбабве.

Так что, я думаю, если вывести среднее, то получится около шести чистых часов в день.

Своё поначалу рисовать не хотелось, так как на работе я выкладывалась по максимуму, но сейчас посещает всё больше идей, в том числе и на тему разных миксов в сторону «Degenesis» и «Destiny», так что я вечерами после работы скетчу, а на выходных сажусь и весь день рисую что-то свое. Не каждые выходные, конечно, но случаются иногда подобные запои. Вот сейчас как раз такой период.

FEPwzx6a-s8.jpg

CG LAB: Есть конкретные любимые художники, на которых равняешься? Может быть регулярно следишь за чьим-то творчеством?

Виктория: Разумеется.

Первый из любимых - Марко Джурджевич, человек, чье творчество сподвигло меня профессионально заниматься артом. Также сюда можно добавить Адриана Вилкинса, Ричарда Лионса и Тимура Мутсаева с Эшем Торпом (в кучу также артбук «Destiny», первой «Battlefield» и «Titanfall»).

CG LAB: Ты на удаленке сейчас кстати (в связи с COVID)? Как у вас с коммуникацией в команде, хуже не стало, все также эффективны?

Виктория: Да, я на удаленке, и с коммуникацией все окей. Версии сдаем, работа кипит, всё прекрасно.
Но тут стоит заметить, что быть на удаленке для меня — как для других людей работать в офисе. Из-за того, что я живу в Подмосковье, в лесу, мне достаточно долго добираться на работу. Так что в офисе я бывала не так часто, как хотелось бы.

FGVFasSzm-c.jpg

CG LAB: Давай немного помечтаем :) Над какими проектами, в каких студиях хотела бы поработать?

Виктория: Вот прямо над теми, артбуки которых перечислены выше.

Но вообще, я была бы не прочь поработать над чем-то аля серии «Splinter Cell» «Сall of Duty». На другой же чаше весов находятся проекты из серии «Destiny» и «Anthem», проекты, где можно было бы миксовать броню, экипировку и этнические мотивы.

CG LAB: Участвовала в каких-нибудь конкурсах или челленджах для художников? Что нужно, чтобы затащить тебя в такой движ? Крутые призы, интересная тема, что-то еще?

Виктория: Интересная тема и отсутствие обновлений в портфолио на протяжении достаточного количества времени, чтобы меня начал есть стыд.

Вообще, если честно, я не особо люблю участвовать в подобных мероприятиях, так как для меня это стресс, а стрессов и без челленджей хватает.

Исключение составил только один, графитовский, на Артиллерию, там нужно было нарисовать персонажа для «Degenesis». Вот тут я от души порисовала на любимую тематику в любимом сеттинге и даже что-то выиграла.

Работа Виктории попала в Honorable Mentions.

Работа Виктории попала в Honorable Mentions.

CG LAB: Как отдыхаешь от рисования?

Виктория: Смена работы считается отдыхом, так что я беру тревожный чемоданчик и уезжаю.
В горы, другую страну, к родителям на картошку или к друзьям сидеть с детьми. Тут нет никакой разницы, главное после такого отдыха оставить пару дней перед работой на прийти в себя, чтобы полежать на диване и отойти от дороги.

CG LAB: Бывают периоды "нерисуя"? Если да, то как с этим борешься.

Виктория: Я не понимаю слово «нерисуй». Для меня существует такое слово, как КПД. Человек - это по сути своей механизм, и его КПД может зависеть от многих факторов - здоровья, сна, питания, физического и морального состояния.
Если КПД вдруг стало ниже среднего, ты просто ищешь причину и решаешь проблему.

CG LAB: За что ты благодарна рисованию? Что (кроме денег) даёт тебе рисование?

Виктория: Работа художником — это моя осуществившаяся мечта.

Так что рисованию я благодарна как минимум за пришедшую в норму самооценку и веру в то, что многого можно достичь, если иметь желание и достаточное количество упорства.

Даже если ты девочка из села без художественного образования.

CG LAB: Ты проходила два курса школы CG LAB, поделись своим опытом, помогли ли они тебе и как?

Работы Виктории на курсе «Концепт арт окружения».

Работы Виктории на курсе «Концепт арт окружения».

Персонаж по представлению на курсе «Анатомия для художников».

Персонаж по представлению на курсе «Анатомия для художников».

Виктория: Оба курса пришлись очень кстати, так как первый, по анатомии, я проходила, поняв, что как персонажнику и любителю комиксов мне дико стыдно перед самой собой не уметь строить сколько бы то ни было сложные позы, а второй, по окружению, просто-напросто спас меня от позора. :_D

Дело в том, что на работе зачастую приходится выполнять разный пул задач, так что, узнав новость о скором переводе в отдел по окружению, я тут же озаботилась подтягиванием навыка работы с инвирой.

В итоге рабочие амосферики, после курса, я рисовала, не боясь совсем уж сесть в лужу.

Один из тех самых рабочих атмосфериков.

Один из тех самых рабочих атмосфериков.

CG LAB: И напоследок: что бы ты могла посоветовать начинающим художникам?

Виктория: Понимать, где вы хотите оказаться через пять лет. Чем хотите заниматься. Ответить для себя на этот вопрос и иметь в портфолио работы в большинстве своем этого направления.

Лично мне весь фриланс и предложения принесли именно вещи, которые я делала для себя. В своё личное время.

А еще, что немаловажно, не пренебрегать режимом и заниматься спортом. Следить за своим здоровьем, ведь его вы не купите ни за какие коврижки.


Интервью провела и подготовила команда школы CG LAB.

Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на наш обучающий блог — вас ждут новые авторские статьи и уроки.

Другие интервью с выпусениками школы CGLab:

ИНТЕРВЬЮ | Александр Криволапов | Выпускник школы CG LAB | Художник в 4A Games