Как рисовать ткань. Основные советы по рисованию складок

 

Ткань и складки могут принимать самые разные формы в зависимости от мягкости материала и того, что под ним. Мы собрали и перевели огромную подборку советов и заметок от различных художников. Давайте рассмотрим, как они анализируют поведение того или иного материала, виды складок, и какие наставления могут нам дать.

Советы по рисованию складок от художницы комиксов Miyuli

Складки зависят от формы, на которую они ложатся. Они не универсальны.

Нет единого правила, как рисовать складки. Лучший способ понять драпировку - это сделать как можно больше стадиков для её исследования. Чем реалистичнее вы хотите нарисовать складки, тем больше референсов вам понадобится. Понимание некоторых общих принципов позволит правдоподобно передать их в более стилизованном виде.

Материалы

Когда имеете дело со складками очень важно учитывать материалы, которые вы рисуете. Все они имеют свои особенности, которые помогают решить, куда ложатся соответствующие складки. Их текстура диктует условия, как сильно будут рассеиваться тени.

1.jpg

У более плотного материала более широкие складки, которые обычно менее заметны.
Твердые материалы обычно больше вытягиваются в области сгиба или по швам.
Мягкий и тонкий материал создаёт больше всего складок, особенно вокруг областей изгибов.

2.jpg

Количество складок также зависит от того, насколько тяжелая ткань, и из какого материала она сделана. При рисовании ткани полезно сначала рассмотреть, насколько плотным/тонким, твердым/мягким, тяжелым/легким и гладким/текстурированным является материал.

3.jpg

Тяжелая ткань создаёт складки разного объема и ширины. На ней также меньше складок в состоянии покоя и даже при движении.
Вся одежда сшита по-разному, что сильно влияет на формирование складок.

4.jpg

Хорошо, если вы будете знать общее расположение швов. Вам не нужно их все рисовать, но понимание конструкции очень поможет.

Складки обычно тянут за собой выпуклые швы, это особенно заметно на плечах на такой одежде, как костюмы.
У свитеров швы на рукавах обычно гораздо ниже, и складки не тянут их так сильно.

5.jpg

Складки на одежде со свободным и облегающим покроем отличаются. Облегающий крой повторяет форму тела и обволакивает его. Свободная одежда показывает множество обвисших складок, которые идут от точки натяжения вниз.

6.jpg

Одежда часто создаётся с учетом складок или их отсутствия.
Приталенная одежда предназначена для того, чтобы выглядеть элегантно с наименьшим количеством складок. Когда одежда слишком тесная или слишком свободная, появляется больше складок, которые придают одежде менее изящный вид, особенно если смотреть на силуэт.
Изношенная ткань сминается сильнее, чем новая или хорошо ухоженная.

Примечание: При рисовании одежды и складок сначала подумайте, какой материал соответствует личности персонажа.

7.jpg

Внешние воздействия

На складки может сильно повлиять ветер или вода.
Влажная и сухая одежда ведут себя по-разному. Намокшая ткань имеет тенденцию прилипать к телу под ней. Вода делает легкий материал намного тяжелее, поэтому он больше не движется так легко. Тонкая ткань становится прозрачной.

8.jpg

Движение

Когда тело находится в состоянии покоя, то ткань обычно тянется вниз под действием силы тяжести. Чем шире и легче ткань, тем более заметные обвисшие складки.

9.jpg

На изгибе ткань прижимается сама к себе и создает различающиеся по размеру, полые формы.

У одежды с узким кроем больше неровностей. Широкий материал имеет тенденцию сплющиваться с меньшим количеством складок.

10.jpg

Материал приспосабливается к движению тела. Складки обычно следуют за изгибом. Это может быть очень полезно, если вы захотите подчеркнуть движение.
Обратите внимание, что более легкий и тонкий материал в приведенном примере создаёт меньше складок, так как рука все еще в состоянии покоя.

11.jpg

Положение рук диктует условия, где появляются складки.
Если куртка расстёгнута, то часть складок пропадает, даже если руки подняты.

12.jpg

Брюки

Ткань брюк поддерживается на талии.
Верхняя часть шире и сужается к коленям, потому что приспосабливается к строению костей в ногах.
Обычно на узких брюках на коленях видны складки.
При рисовании бугорков на ткани хорошо показать их происхождение и объем. Это действительно важно, когда вы можете представить складки в трехмерном пространстве.

13.jpg

Со спины можно увидеть складки, образующиеся под ягодицами и натягивающиеся по бедру.
Также заметно, что складки на коленях идут от бедра.
В общем, когда тело просто находится в состоянии покоя, то складки менее динамичные.

14.jpg

Когда нога поднята, колено становится самой сильной точкой натяжения.
Будьте внимательны с формами складок на штанинах, когда нога движется.

15.jpg

Тени и блики

В зависимости от толщины материала, тени вокруг складок могут выглядеть по-разному.

При затенении складок хорошо использовать сочетание мягких и жестких краев.
При покраске обращайте внимание на степень гладкости и мягкости материала. Гладкая ткань больше отражает свет, на ней более яркий блик. Поверхность более грубых и текстурированных материалов сильнее рассеивает свет.

Самая темная область обычно находится там, где формы прижимаются друг к другу, и появляется окклюзия. Это также относится к очень глубоким складкам, куда не проникает свет.

16.jpg

Вот ещё несколько заметок, при затенении материалов.

17.jpg

Степень затенения, как и ширина складок, варьируется в зависимости от типа ткани, поэтому нужно хорошо ознакомиться с как можно большим количеством материалов, чтобы создать богатую визуальную библиотеку.

Дополнительные советы и рекомендации по рисованию одежды

(от художников Mossygator, Joakim Riedinger, Normand Lemay, The Etherington Brothers, juliajm15)

Mossygator

Если рассматривать заметки различных художников, то можно заметить закономерные повторения в их исследованиях.

Практика

А теперь, когда вы досконально изучили поведение разных типов тканей и одежды, лучшим способом закрепить знания будет практика!

Подведём итог:

lesbidar

lesbidar

Прекрасный пример анализа и стадиков от художника Owen Eastman:

Желаем вам успехов!

Всех желающих повысить свой уровень при поддержке профессиональных преподавателей приглашаем на наши курсы по цифровой иллюстрации, где вы сможете в полной мере узнать о тонкостях создания удачных композиций. А также ждём вас на курсах окруженияказуальной графике3D для геймдева и анатомии.

Пополните свое портфолио новыми профессиональными работами!

И подписывайтесь на наш обучающий паблик – здесь много уроков, статей и челленджей.

Спасибо за внимание!

Материал подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.

Редактор Лина Сидорова.


Источники:
Josh ReedMiyuliMossygatorJoakim RiedingerNormand LemayThe Etherington Brothersjuliajm15lesbidarOwen Eastman

Другие статьи по теме:

Мастера Matte Painting: John Sweeney | Naughty Dog |